Печать
Категория: Конференции
Просмотров: 2289

Город Москва
19 – 20 марта 2015 года

 

В марте 2015 года в Москве состоялась II Общероссийская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Проектная деятельность: Россия — XXI век»1, организованная Институтом Непрерывного Профессионального Образования. Конференция явилась четвёртым в ряду научных форумов, проведённых нашим Институтом в период 2014-2015 гг., и была посвящена пятилетию со дня образования Института.

Конференцию поддержали: Институт философии Российской академии наук, Институт психоанализа и социального управления П. С. Гуревича, Компания «Индустрия недвижимости», Молодёжное научное общество Москвы и Московской области, Московский многофункциональный молодёжный центр, Федеральный музей профессионального образования, редакции научных журналов: «Философия и культура», «Психология и психотехника», «Педагогика и просвещение», «Филология: научные исследования».

В конференции участвовали представители от более 30 ти научных и образовательных организаций из многих городов России (Барнаула, Воронежа, Зернограда, Иркутска, Коврова, Москвы, Монино, Мытищ, Пензы, Санкт-Петербурга, Сочи, Твери, Тулы, Щёлково, Южно-Сахалинска).

По материалам II Общероссийской научно-практической конференции «Наука. Образование Проектная деятельность: Россия — XXI век» опубликован Сборник Научных трудов Института Непрерывного Профессионального Образования (№ 5), который состоит из четырёх частей: 1) «Гуманитарные науки и образование»; 2) «Естественные науки. Технические науки. Проектирование»; 3) «Учебно-методические разработки»; 4) «Духовное наследие». Важно отметить, что в настоящем издании Научных Трудов Института, в сравнении с предыдущими, значительно увеличилось число авторов, представивших свои работы для третьего и четвёртого разделов.

Все опубликованные в настоящем издании статьи прошли процедуру рецензирования, рекомендованы к публикации Редакционно-издательским советом Института Непрерывного Профессионального Образования и размещены в базе данных РИНЦ.

Развитие научного знания являлось актуальным и востребованным во все времена. Настоящее время не является исключением. Широкое распространение научного знания: гуманитарного, естественнонаучного и технического, высокий уровень научных разработок — это залог эффективного и стабильного развития общества. Но если технические науки вкупе с естественными обеспечивают, прежде всего, экономическую конкурентоспособность страны, то науки гуманитарные определяют духовное лидерство народа. И нельзя сказать, что из этих двух важнее.

Большую роль в развитии науки играют сообщества учёных и педагогов, возможность свободного диалога между представителями различных направлений науки, а также организация научных мероприятий (конгрессов, конференций, симпозиумов и др.) международного, общероссийского и регионального уровней, где учёные и педагоги получают возможность обмениваться опытом, свободно общаться в неформальной обстановке и, что самое главное, донести свои идеи до коллег, партнёров и других заинтересованных лиц.

Научное творчество всегда относилось к числу элитарных направлений человеческой деятельности. Лишь единицы из тех, кто приходил в науку, действительно добивались значительных результатов. Но что такое результат в науке? Во все времена, сама по себе результативность науки оставалась вещью неопределённой и не поддающейся строгим рациональным оценкам. Однако, всё же можно указать один совершенно чёткий критерий жизнеспособности той формы духовной жизни человека, которую мы называем наукой. Этот критерий — приход в науку молодых.

Ещё несколько лет назад могло казаться, что молодые люди не желают идти в науку, но факты показывают, что второе десятилетие XXI века как раз отмечено противоположными тенденциями. Интересно, что, казалось бы, последние инициативы, предпринятые Министерством образования и науки России, как-то: реформирование Российской академии наук, закрытие и реструктуризация многих образовательных и научных центров, чрезмерная технологизация и формализация деятельности научно-педагогических кадров, должны были бы сделать сферу научных исследований малопривлекательной для молодёжи, но на деле мы наблюдаем обратные процессы. Современная российская молодёжь идёт в науку! И всё большее число молодых людей выбирают научную сферу как основной вид профессиональной деятельности или как форму проявления своих духовных запросов.

Одним из подтверждений вышесказанному служат результаты настоящей Конференции, где, наряду с уже сложившимися учёными — докторами и кандидатами наук, профессорами и доцентами, примерно четверть участников — это молодые учёные: аспиранты, студенты, а также молодые люди, которые, наряду со своей основной профессиональной деятельностью, выделяют немалое время для научного творчества.

Наш Институт ведёт интенсивную работу по привлечению молодых людей из разных регионов России к проведению научных исследований в сфере гуманитарных, естественных и технических наук, налаживает контакты с другими российскими и зарубежными научными, общественными и образовательными организациями, проводит мониторинг развития различных научных направлений в России, организует и проводит Международные и Общероссийские научно-практические конференции.

От имени Института, от лица Организационного комитета Общероссийской конференции, и от себя лично выражаю глубокую благодарность всем участникам Конференции, всем тем, кто помог её организации и проведению, авторам этого издания, и тем, кто готовил этот сборник к печати, без деятельного участия которых эта книга не могла бы состояться.

Низкий вам поклон, Уважаемые коллеги!

Сергей В. Чернов,
кандидат педагогических наук, профессор, ректор Института Непрерывного Профессионального Образования, заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии, научный консультант сектора гуманитарных наук Молодёжного научного общества, заслуженный работник науки и образования.