Печать
Категория: События
Просмотров: 2551

Школа Творчества была организована в Городском округе Подольск Московской области на базе Федерального музея профессионального образования (Усадьба Ивановское) при непосредственном участии Института Непрерывного Профессионального образования в лице Ректора Института, профессора Сергея Васильевича Чернова.

Ранее о перспективах этого события сообщалось в журнале "Философская школа", № 9, 2019, С.115-116.

Первое занятие в Школе Творчества, которое состоялось в форме тренинга партнёрского общения с элементами активизации творческого потенциала личности, провёл проф. С. В. Чернов.

На первом занятии Школы творчества присутствовали самые разные люди по своим личностным, профессиональным и творческим устремлениям и интересам, но которые в ходе занятия вдруг почувствовали, что их творческий потенциал гораздо шире и глубже того, что они о себе представляли.

 

Концепция Школы Творчества

Школа Творчества объединяет людей заинтересованных в личностном духовном росте и оказании содействия в этом всем своим ближним, желающих приобщиться к этому процессу.

Деятельность Школы Творчества направлена на воспитание человека-созидателя, на развитие его творческих, нравственных и провиденциальных качеств и опирается в этом на универсальные идеи благого, возвышенного, прекрасного и следует указанным ниже принципиальным положениям:

– воспитывать и развивать в себе и других человека-созидателя;

– активизировать творческий потенциал – свой и своих ближних, изъявивших к этому личную тягу и осознавших соответствующую необходимость;

– учиться творчеству на достойных подражания примерах – на примере людей являющих собой вершинную меру провиденциальности, нравственности и творческости;

– учиться самому и учить других;

– учиться творчески мыслить;

– осваивать науку и практику нравственного и духовного роста;

– постигать и осуществлять в своей жизни и деятельности принципы творческого созидания;

– разрабатывать и реализовывать программы творческого роста и нравственного совершенствования;

– проектировать, организовывать и проводить творческие сессии, творческие встречи, уроки творчества, творческие практикумы, тренинги духовного роста, творческие мастер-классы и другие мероприятия, соответствующие настоящей Концепции.

 

Отзывы участников Школы Творчества

Дорогие друзья! Как мы и обещали, 29 февраля в нашем Музее профессионального образования состоялось открытие первой в Подольске, и даже в России, Школы Творчества, основанной на исключительно оригинальной концепции, под руководством исследователя явления гениальности, ректора Московского Института Профессионального Образования, кандидата педагогических наук, доктора философских наук (МВАК), профессора Сергея Васильевича Чернова.

Впечатлений много, и все они очень позитивные. Во-первых, неожиданно легко сложилась группа из 12 участников, несмотря на разный возраст, профессии, жизненные интересы и личные ожидания, с которыми пришли на первую встречу в Школу каждый из прежде совсем незнакомых между собой людей. Во-вторых, наш Мастер – профессор Чернов, без особых раздумий, если можно так сказать, сразу же бросил всех нас в пучину весьма интересного представления друг другу. Мы знакомились весьма оригинально – с позиции личной оценки понимания своей творческости, тех творческих интересов, которые есть у каждого и о которых каждый человек мечтает.  Собственно, с этого уже и начался тренинг "Активизация творческого потенциала личности".

Спрóсите, что же мы делали на протяжении двух, весьма необычных по времяпровождению, часов? …Мы творчески общались (согласитесь, драгоценная в наши дни возможность!), и я бы сформулировала даже так – мы сближались, раскрывая публично те мысли и чувства, которые, на мой взгляд, вот так сразу, при первом же знакомстве, и не высказали бы в другой обстановке. И что удивительно, в этом, как оказалось, азартном раскрытии своих творческих интересов мы не только узнавали друг о друге много интересного, но и в самих себе открывали что-то новое. Рисовали, играли, размышляли, разумеется, с поставленной Мастером интересной задачей. В общем, всего не опишешь. Посмотрите на фото - на наших лицах светится искреннее удовольствие и живой интерес!

 

Следующая встреча запланирована на 14 марта – все собравшиеся решили, что встречаться желательно не один (как планировалось ранее), а два раза в месяц. Если будут ещё желающие прирасти к нашей группе, мы с удовольствием их примем! Это ли не радость, дать возможность почувствовать себя способными творчески созидать! И напоследок, хочется, наивно воскликнуть – Господи, какими же прекрасными Ты сотворил людей, дав каждому шанс самосовершенствоваться и  распоряжаться своим духовным потенциалом!

Участник Школы Творчества Ольга

 

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ТВОРЧЕСТВА

 

Каминный зал Усадьбы Ивановское

г. Подольск, 14 марта 2020 года.

 

В начале занятия ведущий (проф. С.В. Чернов) напомнил участникам три принципа на которых строятся встречи и занятия в Школе Творчества.

Принцип партнёрского общения. Партнёрским является такое общение, при котором учитываются интересы участников взаимодействия, а также их эмоции, чувства и переживания, признаётся ценность личности другого человека. Мы уважаем, желаем добра, с любовью относимся к другому человеку.

Принцип сотрудничества предполагает, что мы учимся и трудимся вместе и одновременно с другим человеком, другими людьми. При этом мы не конкурируем, а помогаем друг другу, не отторгаем, а ценим друг друга, не критикуем, а принимаем предложения друг друга.

Принцип созидательной творческой активности. Три отличительных признака созидательной творческой деятельности: 1) создание нового, оригинального, когда из небытия рождается бытие; 2) творчество - это всегда созидательная деятельность; само происхождение этого слова происходит от слов "творец", "творение", "порождение"; 3) в ходе творческого акта всегда создаётся благое, возвышенное и прекрасное. Если деятельность человека сводится к производству деструктивного, низкого и безобразного - это не творчество, а разрушение, снижение порядка бытия.

 

.

Рис. 1. Участники  второго занятия в Школе Творчества

 

Принцип сотрудничества в действии 

В одном из заданий для участников, каждый из них должен был подумать кем бы он смог работать кроме его теперешней профессии, и затем перечислить и обосновать несколько вариантов этих возможных профессиональных ролей, рассказав об этом всем участникам группы. 

После этого все 12 участников разделились на подгруппы из 4-х человек и совместно принялись  за написание рассказа о нашей группе, где в качестве героев повествования выступают участники группы в названных ими профессиональных ролях.

Вот результаты этой коллективной творческой деятельности, выполненной в течении 15-17 минут.

 

ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ

В это солнечное утро участники Школы Творчества очутились на волшебном острове. Прогуливаясь все вместе они нашли в тени скал журчащий прохладный родник. Неведомая сила и жажда потянула к нему. Испив свежую чистую воду каждый почувствовал в себе прилив сил и энергии. Жажда воды сменилась жаждой жизни, жаждой осуществления своих искренних желаний и мечтаний!

Огонь души и жизни в каждом участнике Школы воспылал с новой силой и яркостью! А их сплочение, дружба, единый порыв – образовывали горячее пламя! Не сжигающее, но озаряющее и согревающее всё и всех вокруг…

И все, вернувшись домой, вместе сделали первый шаг к сокровенным мечтам!

Олечка блестяще сыграла роль принцессы на сцене Большого театра. Овации не угасали! Предложения режиссёров-постановщиков со всего мира позволили выбирать любую роль для перевоплощения, какую бы она не пожелала.

Лидия наконец обрела ученицу, а точнее само провидение свело их вместе.

Марина стала дарить любовь и развивать таланты подрастающих ребят. Желающих было всё больше. Сея в малышах семена доброты и знаний она помогла очень многим.

Никита спланировал кругосветное путешествие и пригласил участников Школы с собой. Целый новый мир был открыт смелыми путешественниками, что было запечатлено ими в их картинах, очерках, стихах.

Олег в качестве адвоката освободил от неминуемого заключения невинно осужденного в своём первом судебном процессе, в то время как Евгения с неиссякаемым энтузиазмом завершила все доверенные Олегом незаконченные дела,  строительством дома. Новосёлы приглашали друзей и родных, чтобы похвалиться оригинальными и практичными решениями начинающего архитектора.

Игорь также преуспел в юридической практике, выбрав интересные и востребованные направления. Вскоре он объединился с Олегом и другими адвокатами, учредив успешную и динамично растущую адвокатскую коллегию.

Сергей Васильевич был удостоен многих несомненно заслуженных наград, в том числе значительным грантом от администрации города Подольска, учитывая значительный вклад в образование города и региона. Это позволило сосредоточить все силы на иконописи, в чём он стал известным мастером.

Станислав возглавил фонд помощи детям и их семьям, сплотив вокруг себя многих волонтёров, чья благотворительная деятельность поддержала многие семьи в трудных жизненных ситуациях.

Лида с отличием закончила экономический вуз и стала видным экспертом в финансовых вопросах, заняв почётное место в совете директоров своей организации. Во многом она была обязана Виктору, который стал опорой и поддержкой на этом трудном пути вверх по лестнице знаний и карьеры. Они вновь доказали: «Любовь может всё»!

Ольга наконец открыла арт-кафе, выполненное с безупречным вкусом и обладающее невероятно комфортной атмосферой. Жители многих городов стремились в кафе для деловых и дружеских встреч, но самыми частыми посетителями были участники Школы Творчества, которые регулярно встречались там, делились своими достижениями, поддерживали и помогали друг другу словом и делом. А ведь началось всё с твёрдого решения!

Твёрдого решения осуществить свои мечты!

Участники II встречи Школы Творчества:

Лидия, Марина, Олечка, Никита

 

  

Рис. 2  Участники Школы демонстрируют образцы творчества Мастерицы-Лидии.

 

НАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОЛЁТ

 «Природа коллективного творчества гораздо сложнее, чем индивидуального».

Ольга

Мы строим дом....  Мы не "ДоМстрой", но пытаемся. Построим также детский сад, школу, игровые площадки... Мы строим немного незаконно, но так все строят. А среди нас есть юристы! И мы ничего не боимся.

Также построим арт-кафе. Развесим на стенах картины маслом, включим красивую музыку и устроим вокруг сад. Будем за ним ухаживать.

У нас есть благотворительный фонд, и мы помогаем людям. Наши встречи теплы и ярки, как лоскутные покрывала, сшитые заботливыми руками. Мы путешествуем и активно распространяем творческие идеи по белу-свету.

Наши мечты удивительным образом осуществляются. Мы встали на путь творческого созидания и знаем свою цель! Непрерывно учимся,  растём и развиваемся в дружеском общении с Мастером и между собой.

Любой путь начинается с первого шага. Наша душа свободна к этим свершениям.

Мы полетели!

Участники II встречи Школы Творчества:

Олег, Евгения, Станислав, Ольга

 

ВСТРЕЧА У КАМИНА

Каждый человек, рождаясь творцом, выбирает свой путь. Часто наш путь связан с пробами и ошибками, особенно это заметно в детстве, когда путь ребёнка формируется внешними факторами и мнением близких.

У камина собрались разные люди с разными профессиональными интересами и творческими идеями, но всех их объединила идея нести людям добро, помогать другим и способствовать их творческому развитию.

Кто-то уже определился на своём пути, но кто-то в самом его начале. Мы столкнулись с множеством профессиональных ролей: юристы, строители, садоводы, учёные, историки, педагоги, психологи. Но самое главное, мы поняли, что не профессиональная роль делает человека созидателем, а его личность. Камин тому свидетель!

Участники II встречи Школы Творчества:

Лида, Игорь, Виктор, Сергей 

 

Школа Творчества: Обратная связь

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

                             Николай Заболоцский

Именно такие строчки пришли в голову по окончанию второй встречи Школы Творчества. Не правда, что можно достигнуть какого-то уровня знаний и духовного развития, после чего удовлетворённо выдохнуть и навсегда остановиться. Особенно сегодня. Мир динамичен, ритм времени и жизни неминуемо ускоряется. Шагаешь назад – пропасть. Остаёшься на месте – шагаешь назад. И только постоянная практика, постоянное упражнение, гимнастика ума, души и тела может держать человека в тонусе, на гребне жизненной волны. Пусть умеренная, но регулярная. И именно такую гимнастику подарила своим участникам Школа Творчества на первых двух занятиях. В дружеской атмосфере, во вдохновляющем месте, под руководством поистине Маэстро – профессора Чернова Сергея Васильевича. Свежий костяк Школы Творчества с улыбкой и верой в светлое будущее делал шаг вперёд!

Участник Школы Творчества Никита

 

 

Рис. 3. Прекрасен наш Союз!

 

14 марта я вновь приняла участие в занятиях первой Школы Творчества в Подольске. Начать хотелось бы с описания того места, где проходят занятия. Это небезызвестная усадьба Ивановское, располагающаяся на берегу реки Пахры. В книгах середины XVII века есть записи о владельцах Ивановской вотчины – В. Елчанинове и братьях Головиных. Позже усадьба перешла к потомкам Головиных, целое столетие оставаясь землей аристократического старомосковского рода. В конце XVIII века ее выкупает граф Ф. А. Толстой и принимается за облагораживание имения — строит роскошный усадебный дом с флигелями, сооружает оранжерею и театр. Его наследники добавляют к ансамблю домовую церковь и вспомогательные пристройки. К середине XIX века хозяйкой дома становится А. Ф. Закревская, первая красавица Москвы и душа высшего общества – с ней бальные залы никогда не пустели, а театр давал премьеры одну за другой.

Занятие Школы Творчества проходило в Каминном зале, наполненном необыкновенной атмосферой, аурой тех лет, завораживающей и вдохновляющей на интересную, творческую и созидательную деятельность. Программа, которую осваивают участники, является авторской и проводится под руководством профессора Сергея Васильевича Чернова. Особенностью каждой встречи является загадка того, что нас ждёт: какие формы работы, упражнения, техники применит автор, поскольку при построении структуры каждого занятия применяется индивидуальный подход. Что ещё меня привлекает? Так это тренинговая форма работы, предполагающая частую смену содержания и формы заданий, в ходе которых мы узнаем лучше членов нашего коллектива, и самих себя начинаем видеть в новом ракурсе, что имеет большое значение в самопознании. Перед нами открываются те стороны и аспекты личности, которые ранее нами не осознавались и не выходили во вне из-за имеющихся психологических блоков. На занятиях же через проективные, ассоциативные, творческие методики мы можем взглянуть совершенно иначе на, казалось бы, совершенно привычные вещи и явления.

Мне, как и всем участникам, понравилась коллективная работа в подгруппах, в ходе которой мы составляли рассказ об исполнении самых заветных желаний и, что самое ценное и важное – в ходе творческой работы каждая из подгрупп пришла к единому мнению и пожелания всех участников группы были учтены. В результате получились интересные, наполненные смыслами и добротой рассказы. Наша подгруппа пришла к очень ценному выводу, что для реализации идей важна поддержка и друзья, которые верят, что все получится и всегда будут рядом. Также мы размышляли над тем, какую бы мы хотели освоить профессиональную роль, чтобы работа могла удовлетворять весь спектр личностных интересов, давала возможности для личностного и профессионального роста, дарила положительные эмоции и светлые чувства. Самое ценное – это дружеская и тёплая атмосфера: атмосфера сотрудничества, партнерства и уважения друг к другу.

Слова благодарности хочу выразить Сергею Васильевичу, автору и инициатору Школы Творчества в Подольске. В ходе занятий каждый участник открывает в себе новые творческие грани и каждый из участников узнает себя с новой, порой неожиданной стороны.

Друзья, если и вы хотите раскрыть в себе новые грани личности, добавить творческой энергии и нестандартного мышления в Вашу жизнь, присоединяйтесь к нам! Следующее занятие состоится 28 марта в 12.00 на базе усадьбы Ивановское.

Участник Школы Творчества Олечка