Кафедра психологии и педагогической антропологии

Заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, профессор С. В. Чернов

 

Впервые в отечественной науке проблема гениальности разрабатывается в ходе междисциплинарного исследования на основе интеграции философско-антропологического, культурно-исторического и психолого-феноменологического подходов, что позволяет разработать проблему гениальности в контексте фундаментальных вопросов постижения природы человека и смысла его бытия; ответить на вопросы о роли гениальности в развитии духовной культуры как в исторической ретроспективе, так и исторической перспективе; представить образ личности гения на личностно-характерологическом, личностно-типологическом и содержательно-феноменологическом уровнях. 

Наука и образование – это две важнейшие формы человеческой мысли и деятельности, обеспечивающие развитие человека и общества, развитие человеческой культуры и прогресс цивилизации. В свою очередь, процессы развития человека, науки и образования диалектичны – они находятся во взаимообуславливаемом единстве, и вместе с тем вступают в противоречие друг с другом, поскольку в мире вообще не существует прямолинейных процессов. Последние могут быть представлены лишь в теории. По-видимому, время конца XX – начала XXI веков в полной мере являет нам диалектическое противоречие в триаде человек – наука – образование.