Город Москва,
19–20 февраля 2014 г.

В конце февраля 2014 года в Москве, в Центре молодёжного парламентаризма состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование в России: проблемы, задачи, перспективы».

Организатором конференции выступил Институт Непрерывного Профессионального Образования при поддержке и участии: Института философии Российской академии наук, Центра молодёжного парламентаризма, Государственного музея-усадьбы «Остафьево» – «Русский Парнас», Молодёжного научного общества города Москвы и Московской области, Историко-филологического института Московского государственного областного университета, ООО «Индустрия недвижимости», Федерального музея профессионального образования.

 В Общероссийской конференции приняли участие учёные, педагоги, специалисты в сфере образования и бизнеса, аспиранты и студенты, представители общественности из различных регионов нашей страны. Многие из докладов были обсуждены в прениях. Каждому из присутствующих был вручён именной сертификат участника Общероссийской научно-практической конференции. По материалам конференции будет издан Сборник научных трудов, издание планируется на конец апреля – начало мая 2014 года (издано: Научные Труды Института Непрерывного Профессионального Образования. Выпуск второй (№ 2/2014): Материалы Общероссийской научно-практической конференции «Непрерывное профессиональное образование в России: Проблемы. Задачи. Перспективы»).

Пленарное заседание началось с доклада Гуревича Павла Семёновича, доктора философских наук, доктора филологических наук, профессора, главного научного сотрудника Института философии РАН, главного редактора журналов «Философия и культура», «Психология и психотехника», «Педагогика и просвещение». Его доклад на тему: «Философия образования» вызвал значительный интерес и обратил внимание участников на глобальные проблемы современного российского образования.

Затем слово было предложено Тархановой Тамаре Александровне, кандидату педагогических наук, директору Федерального музея профессионального образования. В своём докладе на тему: «Государственная политика в сфере профессионального образования: в историческом аспекте» Тамара Александровна отметила, что повышенный интерес к профессиональному образованию закономерен: образование рассматривается как фактор экономического роста, социального и экономического благосостояния, конкурентоспособности страны.

Продолжил пленарное заседание Чернов Сергей Васильевич, кандидат педагогических наук, профессор, ректор Института Непрерывного Профессионального Образования, заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии. В своём докладе на тему: «Перспективы развития непрерывного профессионального образования в России» Сергей Васильевич раскрыл перспективы и выделил основные задачи в области непрерывного профессионального образования и рассказал, как эти задачи решаются в нашем Институте.

Пленарное заседание завершилось докладом Зуевой Светланы Павловной, генеральным директором ООО «Индустрия недвижимости». Её доклад на тему: «Кадры решают всё: старая проблема – новый взгляд» призвал нас обратить внимание на проблемы образования в сфере реальной экономики и бизнеса.

После короткой паузы конференция была продолжена выступлением Децюк Андрея Руслановича, и. о. заведующего кафедрой специальных исторических дисциплин, заведующего отделом по связям с общественностью Института Непрерывного Профессионального Образования, председателем Молодёжного научного общества города Москвы и Московской области. Его доклад «Боевое Знамя в период Великой Отечественной войны: степень влияния идеологии» позволил по-новому взглянуть на степень идеологии Боевого Знамени.

Красавин Владимир Александрович, руководитель Центра проектирования социально-экономических систем Института Непрерывного Профессионального Образования, заместитель председателя Молодёжного научного общества, старший преподаватель кафедры специальных исторических дисциплин, сотрудник Государственного музея – усадьбы «Остафьево» – «Русский Парнас». Его доклад на тему «Проблемы современного политического образования в России» призывает обратить внимание на уровень доступности политического образования в целом, и на проблемы в общем.

Затем слово было предложено Дудину Сергею Владимировичу, руководителю Студенческого научно-исследовательского проектного общества Колледжа дизайна, архитектуры и реинжиниринга. Тема доклада: «Реализация проектного метода в образовании как средство развития профессиональных компетенций студентов».

Захарова Анна Александровна, преподаватель Одинцовского гуманитарного университета обратилась к проблеме преподавания культурологических дисциплин, её доклад по теме: «Применение художественно-творческих технологий в преподавании МХК как непрофильного предмета» вызвал в зале живую дискуссию.

Кирсанов Родион Геннадьевич, старший преподаватель кафедры специальных исторических дисциплин Института, сотрудник Государственного музея-усадьбы «Остафьево» – «Русский Парнас». Доклад на тему: «Роль музеев в формировании историко-патриотического воспитания подрастающего поколения» обращает нас к музейным проблемам и подчёркивает роль музеев в воспитании подрастающего поколения.

Кузьмин Вячеслав Вячеславович, психолог, переводчик русского жестового языка. Тема доклада: «Особенности поведения людей с нарушением слуха и имидж языка». Харламенков Алексей Евгеньевич, переводчик русского жестового языка 1 категории. Тема доклада: «Адаптация глухих, и реакция социума». Доклады коллег ставят проблемы социализации людей с нарушением слуха, а также отмечают проблемы этих людей в современном социуме.

Среди докладов по узкой научной тематике следует выделить доклад Шильнова Александра Александровича, кандидата географических наук, учителя географии и истории МБОУ СОШ № 2 им. С. И. Руденко, п. Монино Щёлковского района Московской области. Его доклад на тему: «Формирование, структура, динамика культурно – исторических ландшафтов бассейна нижней Оки и влияние лесоторфянных пожаров 2010 года на экологическую ситуацию в регионе» дал краткий экскурс по географическим и экологическим проблемам в России.

Янковский Артём Юрьевич, аспирант 3 го года обучения Московского государственного областного университета, представил доклад на тему: «Становление и развитие русской начальной школы в пореформенный период (вторая половина XIX века)», который гармонично вписался в программу конференции и вызвал интерес у публики.

Ректор Института Непрерывного Профессионального Образования, председатель Организационного комитета Чернов Сергей Васильевич торжественно завершил конференцию и выразил мнение, поддержанное всеми участниками, о необходимости продолжения работы, начатой на Общероссийской научно-практической конференции «Непрерывное профессиональное образование в России: проблемы, задачи, перспективы».