Печать
Категория: Структура
Просмотров: 2853

Заведующий кафедрой

Чернов Сергей Васильевич – кандидат педагогических наук, профессор, ректор Института, председатель Учёного Совета Института, председатель Редакционно-издательского совета Института, заслуженный работник науки и образования, кавалер ордена "За высоту творческих свершений".

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Научная тематика кафедры

Интеграция философско-антропологического, культурно-исторического и психолого-феноменологического подходов разработки проблемы гениальности. Впервые в отечественной науке проблема гениальности разрабатывается в ходе междисциплинарного исследования на основе интеграции философско-антропологического, культурно-исторического и психолого-феноменологического подходов, что позволяет разработать проблему гениальности в контексте фундаментальных вопросов постижения природы человека и смысла его бытия; ответить на вопросы о роли гениальности в развитии духовной культуры как в исторической ретроспективе, так и исторической перспективе; представить личность гениального человека на образно-личностном, личностно-типологическом, деятельностно-смысловом уровнях. Определены субстанциональные основы гениальности (воля к гениальности, творческий дар гения, назначение гения, поиск идеала, созидательно-творческий ум).

Определены начала и основания нового оригинального научного направления, – характерология гениальности, – предметом которого является исследование творческой жизни гениального человека в системном триединстве творческого пути, творческой деятельности и творческого наследия гения. В рамках характерологии гениальности проведены исследования творческой жизни Леонардо да Винчи, Бенедикта Спинозы, М. В. Ломоносова, Оноре де Бальзака, Поля Гогена, В. В. Кандинского, Н. А. Бердяева, В. В. Маяковского. Положены основания к разработке образа личности следующих гениальных персоналий: А. А. Иванов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Д. И. Менделеев, И. П. Павлов, В. И. Вернадский, А. Ф. Лосев.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании критерия гениальности, в основу которого положены три универсальные триады: любовь – истина – красота; благое – возвышенное – прекрасное; человечность – стремление к идеалу совершенства – созидательно-творческий ум. Разработано представление о гениальности как особом виде сущего, определяющем саму сущность и природу человека и обеспечивающем творческое многообразие смысла бытия личности.

В научных публикациях представлены: 1) Концептуальная модель разработки проблемы гениальности в ходе междисциплинарного исследования; 2) Концептуальная модель проявления гениальности в творческой жизни человека; 3) Графическая ядерно-эйдетическая модель гениальности; 4) Интегрально-личностный критерий гениальности, позволяющий идентифицировать проявленную гениальность человека; 5) Основания и принципы , предмет и задачи Характерологии гениальности. 

Основные публикации по теме:

Чернов С. В. Книга о гениальности. Монография (22,0 а. л.). 2010.

Чернов С. В. Идеи к разработке проблемы гениальности. Монография (5,0 а. л.). 2016.

Чернов С. В. Новый взгляд на природу гениальности. 2015.

Чернов С. В. Проблема гениальности в контексте философской антропологии. 2013.

Чернов С. В. О творческом назначении человека. 2011.

Дудин С. В. Опыт исследования творческой жизни и гения Михаила Васильевича Ломоносова. 2015.

Пластов М. А. Наследники грядущего. 2014.

Лемешева Ю. В. Цикл публикаций о В. В. Маяковском. 2015-2016.

Шаповалов В. И. Конкурентоспособность как критерий качества дополнительного профессионального образования. 2016.

Чернов С. В. Труды по истории гениальности в России. Университет всея Руси. Монография - готовится к изданию в 2016 году.

Теоретические основы Российского непрерывного профессионального образования. Разработана Концептуальная педагогическая модель триединства субъектной, целевой и духовно-нравственной составляющих непрерывного образования. Определены и описаны базисные элементы названной модели. Выявлены основные факторы, препятствующие перспективному развитию субъектной и духовно-нравственной составляющих образования в России, главные среди которых: формализация, технологизация, глобализм.

Основные публикации по теме:

Чернов С. В. Человек и образование в эпоху глобальных перемен. 2016.

Чернов С. В. Наука и образование в ракурсе XXI века. 2014.

Чернов С. В. Перспективы развития непрерывного профессионального образования в России. 2014.

Чернов С. В. Инновационный тренинг: технология решения корпоративных бизнес-задач. 2014.

Шаповалов В. И. Конкурентоспособность как критерий качества дополнительного профессионального образования. 2016.

Гуревич П. С. Философия образования. 2014.

Еромасова А. А. Российская ментальность: философия и психология. 2014.

Дудин С. В. Метод проектов и его место в современном образовании. 2014.

Контакты