Содержание материала

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Институт осуществляет образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) для специалистов предприятий (объединений), организаций, учреждений и компаний различных организационно-правовых форм, государственных служащих, незанятого населения и безработных граждан, программ профессионального обучения, а также программ дополнительного образования детей и взрослых.

4.2. Правом на обучение в Институте пользуются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане, получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование. При реализации программ профессионального обучения принимаются граждане с уровнем образования не ниже среднего общего образования, а также учащиеся 9–11 классов по специальным программам.

4.3. Институт осуществляет образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Стоимость платных образовательных услуг, определяется согласно смете. Институт обязан заключить Договор об оказании образовательных услуг с потребителем услуги при наличии возможности оказать запрашиваемую образовательную услугу. Платные образовательные услуги оказываются Институтом в соответствии с законодательством Российской Федерации

4.4. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Институтом в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.5. Институт вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также иными образовательными стандартами. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Институтом в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.6. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами, которые разрабатываются и утверждаются Институтом самостоятельно с учетом требований рынка труда и на основе государственных российских и международных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, а также в соответствии с программами профессионального обучения, разработанными и утвержденными Институтом. Институт самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Институт самостоятельно определяет нормы учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава.

4.7. Институт самостоятельно устанавливает величину и структуру приема обучающихся, определяет режим занятий и время проведения аттестации. Правила приема обучающихся ежегодно разрабатываются и утверждаются Институтом.

4.8. Зачисление совершеннолетних обучающихся осуществляется на основании личных заявлений. Зачисление несовершеннолетних обучающихся осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей). При зачислении обучающихся подписывается Договор об оказании образовательных услуг. При зачислении несовершеннолетних обучающихся Договор об оказании образовательных услуг подписывается их родителями (законными представителями).

4.9. Институт обязан до заключения Договора об оказании образовательных услуг предоставить потребителям услуг достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах (перечень образовательных услуг, учебно-тематический план, расписание занятий, профессорско-преподавательский состав, стоимость образовательных услуг) обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4.10. Обучение ведется на русском языке, в некоторых случаях, при обучении глухих и слабослышащих, может использоваться жестовый язык.

4.11. Обучение осуществляется в срок, от одного месяца до четырех лет, в зависимости от реализуемых образовательных программ. Договор об оказании платных образовательных услуг может быть заключен и на меньший срок в случае необходимости провести обучение по какому-либо специальному курсу.

4.12. Успеваемость оценивается по десяти бальной системе на основании: 1) тестов; 2) зачетов; 3) экзаменов; 4) выпускных работ.

4.13. Обучение в Институте осуществляется индивидуально и в группах. Группы формируются в зависимости от реализуемых образовательных программ, уровня подготовки, возраста и занятости обучающихся вне Института.

4.14. Обучение осуществляется в очной, вечерней, очно-заочной, заочной формах обучения в том числе с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий, в рабочие и выходные дни, в зависимости от состава формируемой учебной группы, с отрывом или без отрыва от производства.

4.15. Основными видами учебных занятий и учебных работ являются лекции, практические и семинарские занятия, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировки, консультации, контрольные и другие учебные работы.

4.16. Продолжительность учебных занятий, длительность обучения, недельная нагрузка обучающихся определяются расписанием, утверждаемым Ректором Института в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости.

4.17. Занятия, как теоретические, так и практические, проводятся профессиональными преподавателями, практикующими специалистами, научными работниками, которые в соответствии с их учеными степенями (доктор наук, кандидат наук), уровнем профессионального образования, научно-педагогическим стажем и профессиональными компетенциями могут занимать должности профессора, доцента, старшего преподавателя, ассистента.

4.18. Контроль качества усвоения пройденного материала осуществляется профессорско-преподавательским составом в ходе проведения занятий. В учебном процессе используются следующие виды контроля знания обучающихся: контрольная работа, коллоквиум, курсовая работа, реферат, собеседование, зачет, экзамен, выпускная (дипломная или аттестационная) работа или проект.

4.19. Контроль за качеством проведения занятий профессорско-преподавательским составом осуществляется руководством Института.

4.20. Порядок и основания отчисления обучающихся:

  • личное заявление совершеннолетних обучающихся;

  • заявление от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • невнесение в срок установленной администрацией Института платы за обучение;

  • нарушение Правил внутреннего распорядка, препятствующее деятельности Института, причинение Институту имущественного или морального вреда;

  • непосещение без уважительной причины более 25% занятий, предусмотренных образовательными программами;

  • возникновение медицинских противопоказаний;

  • неспособность освоить теоретический материал или приобрести практические навыки, предусмотренные образовательными программами.

4.21. Отчисление из Института совершеннолетних обучающихся по их инициативе происходит на основании личного заявления совершеннолетних обучающихся и приказа Ректора.

4.22. Отчисление из Института несовершеннолетних обучающихся по их инициативе или инициативе их родителей (законных представителей) происходит на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и приказа Ректора.