Печать
Категория: Семинары и тренинги
Просмотров: 2395

20 мая 2016 года в Институте Непрерывного Профессионального Образования  прошёл семинар: «Подготовка образовательной организации к обязательному применению профессиональных стандартов».

В семинаре приняли участие сотрудники образовательных организаций города Москвы: Российского государственного социального университета, Российского нового университета, Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Московского государственного областного университета, Колледжа архитектуры, дизайна, реинжиниринга № 26.

С 1 июля 2016 года вступает в силу Федеральный Закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим, в образовательных организациях меняются должностные обязанности и трудовые функции профессорско-преподавательского состава на всех уровнях образования (от школы до вуза), а также предъявляются новые требования к профессиональному образованию педагогических кадров в соответствии с профессиональными стандартами. Следовательно, с 1 июля 2016 года всем образовательным учреждениям России и, соответственно, работникам сферы образования, предстоит переходить на новый уровень организации образовательной деятельности и организовывать работу в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ.

В этой связи на семинаре были рассмотрены следующие вопросы.

Владимир Александрович Шейкин, используя собственный опыт, рассказывает слушателям об особенностях и механизмах внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации. 

В частности, докладчик отметил, что практическое применение профессиональных стандартов в образовательной организации выгодно как для работодателя, так и для работника. Так, внедрение профессиональных стандартов способствует росту производительности труда, повышению качества услуг; создаёт основу для повышения квалификации сотрудников; повышает качество отбора персонала при приёме на работу; приводит к снижению затрат на подбор и обучение персонала. В свою очередь, работник может на основе профстандарта более целенаправленно планировать свою карьеру; оценивать свои профессиональные возможности и уровень квалификации; определять потребности в дополнительном образовании.

В. А. Шейкин также предоставил слушателям практические рекомендации по разработке и внедрению эффективного контракта в их образовательных организациях.