Чернов С. В. История гениальности в России. Книга первая: Университет всея Руси. Монография
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Книги
- Просмотров: 4076
В монографии представлен опыт исследования творческой жизни и универсального гения Михаила Васильевича Ломоносова. Опираясь на факты созидательной творческой деятельности, содержание творческого наследия и особенности самобытной личности Ломоносова, автор раскрывает феноменологию гениальности: универсальную, созидательную и духовно-нравственную составляющие гения Ломоносова, в котором предельно ярко, наглядно и в полном объёме раскрывается сама сущность русского творческого духа, – того, что мы и называем русским гением. Исследование выстроено на основе интеграции философско-антропологического и культурно-исторического подходов к разработке проблемы гениальности, а также на принципах характерологии гениальности – нового оригинального направления в науках о человеке, развиваемого автором.
Настоящее издание открывает серию трудов по Истории гениальности в России. В последующих изданиях серии будет представлена история гениальности в России от Андрея Рублёва до середины XX века.
Табл.3. Библ. 225. Илл. 32. Прил.6.
ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА. Научно-практический журнал.
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Периодические издания
- Просмотров: 4051
КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА «ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА»
Журнал является научным, а по тематике он философский, культурологический, психологический и педагогический. В журнале публикуются статьи по направлениям: философия истории, философия культуры, философия науки, философия образования, философия веры, прикладная философия, история философии, в том числе, история русской религиозной философии, философия искусства, психология и педагогика, этика и эстетика, культура и искусствознание, философская поэзия и философская проза, а также научно-методологические работы по фундаментальным проблемам человека, природы и общества.
Приветствуются работы авторов, выполненные на стыке философии и науки; фундаментальные исследования, интегрирующие различные научные направления и подходы; статьи, раскрывающие ключевые проблемы современности; актуальные психолого-педагогические исследования, кроме тех, которые носят узкоспециализированный характер.
Чернов С. В. Идеально-смысловой критерий гениальности // Философская школа. 2017, №1
- Подробности
- Автор: Чернов С.В.
- Категория: Философская школа, 2017, №1
- Просмотров: 4264
Аннотация. Гениальность представлена автором как особый вид сущего, как принцип, определяющий саму сущность человека и его природу, и обеспечивающий творческое многообразие смысла бытия личности. Интеграция философско-антропологического, культурно-исторического и психолого-феноменологического подходов позволяет разработать проблему гениальности в контексте фундаментальных вопросов постижения природы человека и смысла его бытия; ответить на вопросы о роли гениальности в развитии духовной культуры, как в исторической ретроспективе, так и в исторической перспективе; представить личность гения на образно-личностном, личностно-типологическом и деятельностно-смысловом уровнях. Новизна исследования заключается в разработке и обосновании идеально-смыслового критерия гениальности, основанного на трёх универсальных триадах: любовь – истина – красота; благое – возвышенное – прекрасное; человечность – идеал совершенства – созидательно-творческий ум.
Ключевые слова: гениальность, философско-антропологический подход, культурно-исторический подход, психолого-феноменологический подход, образ личности гения, человечность, творческость, созидательно-творческий ум, смысл бытия личности, критерий гениальности.
Чернов С. В. Идеи к разработке проблемы гениальности. Монография
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Монографии
- Просмотров: 6216
Аннотация. Гениальность представлена автором как особый вид сущего, как принцип, определяющий саму сущность человека и его природу, и обеспечивающий творческое многообразие смысла бытия личности. Фундаментальный характер проблемы гениальности заставляет исследователя взглянуть на эту проблему интегрально, используя для этого концептуально-понятийный аппарат и инструментарий различных философских и научных направлений, предметом которых является сущность и природа человека, его личность и творческая деятельность. Интеграция философско-антропологического, культурно-исторического и психолого-феноменологического подходов позволяет разработать проблему гениальности в контексте фундаментальных вопросов постижения природы человека и смысла его бытия; ответить на вопросы о роли гениальности в развитии духовной культуры, как в исторической ретроспективе, так и в исторической перспективе; представить личность гения на образно-личностном, личностно-типологическом и деятельностно-смысловом уровнях. Новизна исследования заключается в разработке и обосновании интегрально-личностного критерия гениальности, основанного на трёх универсальных триадах: любовь – истина – красота; благое – возвышенное – прекрасное; человечность – идеал совершенства – созидательно-творческий ум.
Табл. 5. Ил. 1. Библиог. 107 назв.
Ключевые слова: гениальность, философско-антропологический подход, культурно-исторический подход, психолого-феноменологический подход, интегральный критерий гениальности, образ личности гения, человечность, творческость, созидательно-творческий ум, смысл бытия личности.
Чернов С. В. Характерология гениальности как новое оригинальное направление русской науки
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Духовное наследие
- Просмотров: 16659
Доклад профессора С. В. Чернова «Характерология гениальности как новое оригинальное направление русской науки»
21 июня 2014 года в городе Москве в Институте Непрерывного Профессионального Образования профессор С. В. Чернов прочитал доклад «Характерология гениальности как новое оригинальное направление русской науки» для участников Общероссийской научно-практической конференции «Наука. Образование. Проектная деятельность: Россия – XXI век».
В докладе был определён предмет и были представлены основания нового научного направления, которое автор определяет как «Характерология гениальности». Найти доступ к жизни гениального человека, – это значит пройти по пути его творческих изысканий и попытаться передать то самое лучшее и самое совершенное, о чём могли поведать потомкам гениальные люди всех времён и народов. И для решения этой задачи автор обращается к исследованию опыта творческой жизни Бенедикта Спинозы, Михаила Васильевича Ломоносова, Оноре де Бальзака, Поля Гогена и Василия Васильевича Кандинского.
Чернов С. В. Наука и образование в ракурсе XXI века
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Наука и образование XXI века
- Просмотров: 7706
Наука и образование – это две важнейшие формы человеческой мысли и деятельности, обеспечивающие развитие человека и общества, развитие человеческой культуры и прогресс цивилизации. В свою очередь, процессы развития человека, науки и образования диалектичны – они находятся во взаимообуславливаемом единстве, и вместе с тем вступают в противоречие друг с другом, поскольку в мире вообще не существует прямолинейных процессов. Последние могут быть представлены лишь в теории. По-видимому, время конца XX – начала XXI веков в полной мере являет нам диалектическое противоречие в триаде человек – наука – образование.
Чернов С. В. Книга о гениальности. т.1.: Человеческий гений: Природа. Сущность. Становление. Монография
- Подробности
- Автор: Чернов Сергей Васильевич
- Категория: Книги
- Просмотров: 8029
Книга о гениальности представляет собой монографическое исследование, где на основе оригинальной авторской концепции перед читателем постепенно разворачивается уникальное по своей многоплановости исследование человеческого гения. Это фундаментальное исследование, выстроенное на методологии, предполагающей не узкоспециализированный подход, а междисциплинарный синтез, направлено не на частные вопросы одарённости и выдающихся достижений, а на исследование вечных вопросов человеческого бытия, его божественной сущности и смысла человеческой жизни. В первом томе развивается оригинальное представление о природе, сущности и становлении человеческого гения, рассматриваются вопросы универсальной и нравственной природы гения, соотношения таланта и гения, святости и гениальности, творческого дара и назначения, рассматриваются личностные атрибуты и духовные признаки гениального человека.
Ниже опубликованы первая (§ 1–25) и четвёртая (§ 76–100) части "Книги о гениальности".
Страница 2 из 2